Низкобюджетные авиакомпании. Что такое Low Cost (бюджетные авиакомпании)
Многие люди, которые собираются куда-нибудь лететь, часто сталкиваются с таким понятием как лоукост. Что это такое и в чем его особенность? Дискаунтеры, лоукостеры, лоукосты ‒ все это названия дешевых авиакомпаний, которые изначально возникли на западе, а сегодня активно развиваются в России. Суть лоукост-авиакомпаний заключается в том, что пассажир может пожертвовать комфортом и необязательными услугами на борту, сэкономив при этом деньги на приобретении билетов.
Изначально, когда о лоукостах мало кто знал, авиакомпании выставляли билеты в продаже по цене 10,5 долларов, а иногда она вообще опускалась до одного доллара. Сегодня таких цен нет, однако часто встречаются билеты стоимостью 20-30 долларов. Это и есть дешевые лоукосты, которые нынче популярны.
Почему дешево?
На самом деле, в низкой цене нет ничего странного. И не стоит ожидать какого-либо подвоха при покупке дешевого билета. Нужно просто понимать, как именно авиакомпании экономят на продаже билетов экономкласса.
Основной принцип, которого придерживаются лоукосты Европы, Америки, России, можно описать так: "Мы даем возможность летать, а за остальное вы должны заплатить сами". Стоит признать, что такой принцип является действительно рабочим, так как он реально помогает снизить затраты на приобретение билетов. И многие авиакомпании, которые раньше нельзя было назвать дешевыми, постепенно начинают также придерживаться такого принципа. Даже национальные авиаперевозчики иногда предлагают настолько привлекательные цены, что их автоматически можно отнести к лоукостам. Что такое привлекательные цены мы уже разобрались - это возможность всего за 20-30 долларов перелететь из одной точки в другую. Но даже стоимость билета в 60-100 долларов является низкой, если лететь приходится на очень большие расстояния. Найти такие дешевые билеты не проблема - в этом поможет система бронирования "Экспедия". Лоукосты сразу видны своими низкими ценами. Бывает и такое, что разница в цене при полете одним и тем же маршрутом с разными авиакомпаниями может составлять несколько тысяч долларов.
К сожалению, встречаются очень фанатичные лоукостеры, которые настолько сильно увлекаются сокращением расходов, что летать такими авиакомпаниями становится сложно. Задержки при регистрациях, очень маленькие и некомфортные места в самолетах, возможные проблемы с багажом - все это автоматически получает пассажир при покупке билета у лоукостера. А жалобы - это отдельная история. Если пассажир считает, что какой-то сотрудник нарушил его права, то жаловаться авиакомпании - значит тратить себе нервы. Впрочем, большинство современных Low Cost компаний ведут бизнес "по-человечески", не портя себе репутацию ужасными условиями для пассажиров.
На чем экономят?
Итак, мы уже выяснили, что такое лоукост. Но за счет чего именно достигается низкая цена билета? Об этом и поговорим. Первым фактором, оказывающим влияние на стоимость билета, является аэропорт.
Аэропорты
Аэропортовый сбор никто не отменял - его платит пассажиры при приобретении билета за обслуживание самолета. Лоукосты в Италии и других странах пытаются снизить размер сбора, что повлечет за собой снижение стоимости билета для пассажира, поэтому "паркуют" свои самолеты в более дешевых аэропортах. Самыми дешевыми являются те аэропорты, которые находятся вдалеке от города.
Например, венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air использует аэропорт в Катовице (Польша), а не интересный туристам город Краков. Многие пассажиры добираются до Польши сначала в Катовице, а затем с помощью общественного транспорта едут в Краков, если нужно. Это позволяет сэкономить деньги.
Часто дешевые авиакомпании пользуются услугами старых аэропортов, которые устанавливают минимальные аэропортовые сборы для того, чтобы хотя бы держаться на плаву. Они могут быть расположены даже в черте города, откуда туристам легко добраться до туристических зон. Один из дешевых аэропортов - Жуляны в Киеве. В Бангкоке, к примеру, после открытия современного аэропорта Суварнабхуми старый Дон Муанг стал базой для дешевых лоукостеров.
Есть и другой вариант уменьшить сбор аэропортов - удешевить инфраструктуру. Например, если отменить в аэропортах автобусы, которые развозят пассажиров (отсюда можно убрать статью расходов на обслуживание автобусов, бензин, зарплату водителям), а вместо них использовать посадочные рукава, то можно также добиться снижения цен на билеты. Однако даже посадочные рукава стоят денег. В некоторых аэропортах (например, в аэропорту Куала-Лумпура, в терминале LCCT) пассажиры вообще ходят пешком от терминалов к самолетам. За счет дешевого обслуживания самолетов в таких аэропортах билеты также получаются недорогими.
Впрочем, среди компаний такого уровня также идет серьезная конкуренция, и для того чтобы "переплюнуть" других, многие лоукостеры пользуются услугами более дорогих аэропортов по сравнению с конкурентами.
Частота рейсов и время
Не только пассажиры при покупке билетов платят за парковку самолетов. Авиакомпании также отчисляют определенную сумму. Поэтому лоукостеры стараются меньше времени проводить на площадке аэропорта и держать свои самолеты в воздухе. Следовательно, частотность посадок/взлетов достаточно высокая в течение всего дня. Самолеты лоукост-компаний работают по принципу маршруток: прилетели, взяли пассажиров, улетели. А на "ночлег" они остаются только в специальных аэропортах-хабах.
Часто аэропортовый сбор зависит от времени прибытия воздушного судна. Ночью обычно дешевле, чем днем. В пик туристического сезона аэропортовый сбор для авиакомпаний выше, поэтому и билеты могут быть дороже. Поэтому при покупке билета не стоит удивляться, что стоимость вылета в одну и ту же страну у одной и той же авиакомпании будет отличаться в разное время.
Парк самолетов
Когда вы покупаете новый автомобиль, то на него дают 5-летнюю гарантию. Хорошая машина редко нуждается в ремонте. То же самое и с самолетами. Чтобы не тратить большие деньги на содержание штата ремонтников и обслуживающего персонала, бюджетные авиаперевозчики стараются использоваться только новые самолеты. После того как новый лайнер полетает 5-6 лет, некоторые его элементы требуют замены, поэтому сам лайнер стараются продать другим авиакомпаниям. В результате получается, что средний возраст самолетов лоукостов из Москвы, к примеру, будет составлять около 5-6 лет, а средний возраст лайнеров дорогих компаний может достигать 13-15 лет. Однако это вовсе не значит, что старый самолет, который отлетал 15 лет, является плохим. Скорее, он даже лучше, поскольку такая машина проверена временем, хорошо известна пилотам и механикам.
Объем загрузки
Один из самых эффективных способов снизить стоимость билетов - разместить в салоне как можно больше посадочных мест. Следовательно, самолеты бюджетных авиалиний всегда оснащаются гораздо большим количеством посадочных мест по сравнению с самолетами классических компаний. Узкие проходы между рядами, небольшое пространство для ног - все это характерно для самолетов бюджетных авиалиний.
Срок продажи и возврат билетов
Перегонять пустой самолет из одного аэропорта в другой - это невыгодно. Поэтому каждая авиакомпания старается сделать так, чтобы салоны их лайнеров были заполнены на 100%. Однако так бывает редко. По данным IATA, средняя заполняемость салонов самолетов составляет 70%. Все авиакомпании об этом знают, хотя вслух об этом стараются не говорить. Конечно, неполная заполняемость учитывается перевозчиком, поэтому цена на билет формируется таким образом, чтобы даже при заполняемости салона на 70% обеспечить прибыльность полета. Если говорить проще, то пассажир при покупке билета платит также за треть пустого кресла в салоне.
Однако есть и положительный момент. Если перевозчик знает, что рейс окупится даже в случае отсутствия 20-30% пассажиров на борту, то он ставит большие скидки на билеты, чтобы заработать больше денег. Так многие пассажиры получают возможность задешево приобрести билеты на лоукосты из Москвы или других городов России и стран.
Также стоит отметить и услугу ранней продажи билетов. Если клиент авиакомпании покупает билет за полгода до вылета (и такое бывает), то пассажир остается доволен, потому что смог хорошо сэкономить. Перевозчик также доволен, поскольку получает возможность пользоваться деньгами клиентов целых полгода. По сути, авиакомпания получает беспроцентный кредит, который вообще не нужно возвращать, ведь лоукостеры обычно не дают возможность клиентам возвращать билеты. В некоторых компаниях даже изменение даты вылета или фамилии в билете может вылиться в дополнительные траты для клиента.
Покупка билета и регистрация
Лоукосты Италии, Франции, США, России и других стран продают билеты на рейсы в интернете. Они не желают создавать офисы и платить зарплату большому штату сотрудников. Что касается многих классических компаний, то они реализовывают билеты по Интернету и через агентские сети. Последние имеют свой процент с продажи билетов, из-за чего стоимость билета получается выше. То же самое касается и регистрации. На рейс лоукоста можно зарегистрироваться онлайн. Это исключает необходимость платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации. Купив билет и зарегистрировавшись на рейс в Интернете, можно сэкономить.
Питание
Лоукостеры чаще всего не кормят пассажиров на борту бесплатно, но за деньги пассажир может заказать себе еду. Хотя при коротких перелетах еда вообще не нужна. Классические и дорогие авиакомпании кормят пассажиров, и стоимость еды входит в цену билета. То есть пассажир платит за еду при покупке билета в любом случае, хочет он ее есть или нет.
К тому же, если заказать еду заранее на сайте компании-лоукостера, то можно также сэкономить деньги. Это выйдет дешевле, чем если покупать ее непосредственно на борту.
Места
Многие лоукостеры умудряются зарабатывать даже на мелочах. Во многих обычных авиакомпаниях пассажиры при покупке билета могут выбрать место у окна. Также можно попросить сотрудника при регистрации выдать билеты, находящиеся близко друг к другу, если вы летите с друзьями. Многие дешевые авиалинии не предоставляют такой возможности. Вернее, можно "выбить" место у окна, но за это придется доплатить. Многие пассажиры готовы доплачивать, чтобы сидеть у аварийного выхода, где больше места для ног. К слову, небольшое пространство для ног - это проблема многих лоукостеров, которые пытаются как можно ближе расположить кресла друг к другу.
Впрочем, если пассажиру дадут место на проходе, то он может вежливо попросить у стюардессы разрешения пересесть к окну (если такое место будет свободно), и та почти наверняка разрешит ему.
Багаж
Учитывая то, что такое лоукост, не нужно удивляться политике в отношении провоза багажа. Чаще всего обычные авиакомпании закрепляют за одним пассажиром один багаж и одну ручную кладь. Многие лоукостеры регистрируют за пассажиром только ручную кладь, а за перевозку багажа приходится платить отдельно.
Многие пассажиры умудряются свой багаж выдать за ручную кладь, беря с собой небольшой (или большой) рюкзак в салон. Все лишнее можно надеть на себя, разложить по карманам. А вообще, если придерживаться правил, то обычно ручной кладью считается багаж весом до 8 кг и размером до 55х40х20 см.
В заключение
Теперь вы знаете, что такое лоукост. Подобные компании открывают возможность авиаперелетов для всех граждан, исключив все возможные услуги, без которых пассажир может обойтись. Сегодня лоукост-туры из Москвы и других городов России пользуются огромной популярностью, поэтому многие дорогие авиакомпании открывают так называемые "дочки" - лоукостеры, предлагающие пассажирам дешевые билеты.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Чтобы путешествовать, совсем не обязательно тратить огромное количество денег. Только представьте, уже существуют авиакомпании, билет на которые дешевле, чем билет на междугородний автобус.
сайт составил для вас список 100 крупнейших лоукостеров мира, которые за небольшие деньги перенесут вас в любую точку земного шара. Сохраняйте себе!
Лоукостеры, летающие из России
- «Победа» - русская лоукост-авиакомпания. Помимо многочисленных внутренних полетов выполняет регулярные рейсы в Испанию, Германию, Черногорию, Италию, Словакию и на Кипр. Во время акций можно купить билеты за 1000 рублей.
- WizzAir - венгерские бюджетные авиалинии. Летают из Москвы в Будапешт.
- Pegasus - турецкий лоукостер. Летает из Москвы, Краснодара, Минеральных Вод, Сочи, Челябинска, Красноярска, Махачкалы, Новосибирска, Омска, Перми и Екатеринбурга.
- Air Baltic - латвийская авиакомпания, у которой можно купить билет с хорошей скидкой практически каждый день. Самолеты летают из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
- Vueling - испанский лоукостер. Выполняет сезонные рейсы из Казани, Калининграда, Краснодара, Самары и Москвы. Порой можно найти билеты за 50–100 евро туда-обратно.
- Air Arabia - первый бюджетный авиаперевозчик на Ближнем Востоке, осуществляет полеты в 89 городов мира, в том числе из Москвы.
- GermanWings - немецкие авиалинии. Можно купить дешевые билеты из Москвы в разные города Германии.
- Fly Dubai - государственная бюджетная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, летает на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе, в том числе из Москвы, Казани, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Краснодара.
- Tuifly - небольшой немецкий лоукост. Летает из Калининграда, Краснодара и Москвы.
- AirBerlin - несмотря на то что AirBerlin официально не считается лоукостером, цены на билеты авиакомпании очень даже приемлемы и часто бывают скидки. Рейсы есть из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга.
- NIKI - австрийский лоукостер, обслуживает регулярные рейсы в Европу и Африку. Летает из 16 российских городов.
- Condor - немецкая авиакомпания с чартерным уклоном в экзотичные страны. Очень выгодная цена для перелета в один конец. Летает из Казани, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы.
- Meridiana - вторая по величине авиакомпания Италии. По акциям есть возможность улететь от 4000 рублей из Москвы в различные итальянские города.
- Air Moldova - довольно часто недорогие перелеты через Кишинев во многие города Европы можно «отхватить» из Сургута, Екатеринбурга и Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
- Blu-Express - перелеты в Рим и Милан из Москвы.
- IcelandAir - если вы собрались в Исландию, это ваши авиалинии.
- Onur Air - турецкая авиакомпания, летает из Москвы и Нальчика.
- SmartWings - чешская компания, осуществляет регулярные рейсы по Европе и Ближнему Востоку. Летает из Москвы.
Европейские лоукостеры
- Ryanair - самый крупный и самый бюджетный лоукостер в Европе. Заранее можно купить билеты за 5–10 евро.
- EasyJet - британский лоукост, на настоящий момент компания одна из самых крупных в Европе, летает более чем по 300 направлениям.
- Norwegian Air - летает внутри Европы и в США из городов Скандинавии. Является третьей по размеру флота и объемам перевозок лоукост-авиакомпанией Европы после Ryanair и EasyJet.
- Volotea - итальянский лоукост. У Volotea есть своя фишка: можно зарегистрироваться на сайте и получить 10 евро на счет. Потом можно приглашать друзей и получать по 10 евро за каждого. Часто у авиакомпании бывают распродажи, где можно купить билет за 5–10 евро.
- Germania - для путешественников по Германии.
- Helvetic - швейцарский лоукостер.
- Международные авиалинии Украины - часто здесь бывают хорошие цены для перелетов в Европу и Азию.
- Anadolujet - дочерняя компания Turkish Airlines, выполняет полеты по Турции и на Северный Кипр.
- Sun Express - связь между Турцией и немецкоговорящими странами.
- Corendon - турецкий лоукост с базой в Анталье. Много рейсов в Германию.
- Transavia - голландская бюджетная авиакомпания.
- Aerlingus - ирландский лоукост. Летает в 190 городов, в том числе в США и Азию.
- Blue Air - румынский лоукост.
- Israir Airlines - авиакомпания из Израиля. Летает в Европу.
- Flybe - это крупнейшая независимая региональная авиакомпания Европы, осуществляет рейсы по 150 маршрутам в 55 аэропортов. Базируется в Англии.
- Jet2 - британский лоукост.
- Monarch - также небольшой британский лоукост.
- XL Airways - дешевые билеты в курортные страны.
- Thomson - популярный британский бюджетный авиаперевозчик.
- WOW Air - и еще один британский лоукостер.
- Virgin Atlantic - дальнемагистральный британский лоукостер. Летает в Северную Америку, страны Карибского бассейна, Африку, Средний Восток, Азию и Австралию. Основной хаб в Лондоне.
Азиатские лоукостеры
- Air Asia - малайзийская бюджетная авиакомпания. Уже много лет сохраняет статус лучшего лоукостера в мире и самого крупного в Азии.
- Tiger Air - сингапуро-австралийская лоукост-авиакомпания. Как вариант попасть в Австралию с пересадкой в Азии.
- Nok Air - бюджетная авиакомпания Таиланда со штаб-квартирой в Бангкоке. Название образовано от тайского слова «птица».
- Jet Airways - второй международный перевозчик Индии. Самолеты авиакомпании совершают ежедневно около 400 рейсов в 64 аэропорта.
- IndiGo - индийская частная внутренняя бюджетная авиакомпания. Является лауреатом награды «Лучший внутренний бюджетный авиаперевозчик».
- SpiceJet - крупная индийская бюджетная авиакомпания. Совершает местные и международные перелеты (Афганистан, Таиланд, Шри-Ланка, Оман и Мальдивы).
- Air India Express - индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи, работающая на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
- Go Air - индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Мумбаи. Ежедневно авиакомпания выполняет более 100 рейсов.
- Vanilla Air - японская бюджетная авиакомпания. Летает между японскими городами, а также в Тайвань и Гонконг.
- Solasead Air - японская компания, которая недавно объявила о скидках иностранным туристам в размере до 65% от обычной цены - таким образом компания стала первой авиакомпанией со скидками для иностранных туристов.
- Flypeach - японский лоукостер. Совершает внутренние перелеты, а также есть рейсы в Тайвань, Гонконг и Южную Корею.
- Air Do - внутренние японские бюджетные авиалинии.
- Sky Mark - еще один японский бюджетник.
- Star Flyer - японский «гибридный» авиаперевозчик - нечто среднее по уровню сервиса между лоукостерами и обычными авиакомпаниями.
- Fire Fly - бюджетная авиакомпания Малайзии, летает по Индонезии и Таиланду. Есть рейсы в Лондон и в Новую Зеландию.
- JetStar - летает по Азии и Австралии.
- Cebu Pacific - лоукостер и крупнейший авиаперевозчик Филиппин.
- Air Swift - филиппинская крохотная компания, которая связывает всего 3 города - Манилу, Себу и Эль Нидо.
- Citi Link - лоукост, связывающий 23 города в Индонезии.
- Lion Air - крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, летающая по 126 пунктам назначения в Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии и Саудовской Аравии.
- Jeju Air - южнокорейские бюджетные авиалинии.
- Jin Air - еще одна бюджетная авиакомпания в Южной Корее.
- Dragon Air - гонконгская авиакомпания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки по 44 пунктам назначения в 13 странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
- Mihin Lanka - лоукост из Шри-Ланки. Летает по странам индийского субконтинента, странам Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Восточной Африке.
- CH.com - китайский лукостер.
- China United - частная китайская авиакомпания, работающая в сфере регулярных и чартерных авиаперевозок внутри страны.
- Juneyao Airlines - еще один китайский внутренний бюджетник.
- Lucky Air - и еще один китайский внутренний лоукостер.
- Scoot - сингапурская бюджетная авиакомпания. Совершает рейсы по всей Азии.
- Air Blue - пакистанская коммерческая авиакомпания.
Сегодня поговорим про лоукост (low cost). Самолет давно перестал быть роскошью, а является привычным средством передвижения для миллионов людей. При путешествиях на большие расстояния – больше 2000 км – у него просто нет конкуренции. Ведь путешествие на поезде в таком случае будет не только на несколько дней дольше, но и сравнимо по цене или даже дороже. При этом мы имеем все преимущества самолета: скорость, комфорт, питание в пути. Однако сами по себе билеты довольно дорогие и их стоимость является существенным минусом при выборе самолета в качестве средства передвижения. Для того, чтобы найти оптимальную цену на билеты обычных авиакомпаний необходимо пользоваться .
Альтернативой обычным авиаперелетам стал формат лоукост (low cost) , который появился в Америке вскоре после войны. Потом он с успехом переехал в Европу и во весь мир. И сейчас эта идея пользуется огромной популярностью среди туристов. При этом в нашей стране еще очень многие не знают, как купить дешевые авиабилеты .
Low cost или “летающая маршрутка”.
Бюджетные авиаперевозки или лоукост (low cost) предлагают нам сохранить основное преимущество самолета – быстрое перемещение из одной точки в другую – при максимально низких ценах на билеты. Таким образом, мы можем найти билеты на самолет за 20-30 €, что едва ли можно представить для классических авиакомпаний. А бывают и совсем сумасшедшие акции, вроде вот таких билетов за 1 €:
Естественно, не все билеты такие дешевые, и не по всем направлениям. Тем не менее формат low cost предоставляет нам много возможностей для планирования.
Почему билеты такие дешевые?
Лоукостеры экономят на всем, на чем только можно. Оказывается, в самолете есть множество опций, на которых можно сэкономить, сохраняя только скорость и безопасность. А именно:
- Авиакомпании формата лоукост (low cost) используют обычно маленькие аэропорты, где стоимость аренды ниже. При этом аэропорт может находиться довольно далеко от города , куда вроде как летит самолет. Это обязательно надо учитывать при планировании поездки, но об этом позднее. Проверяйте местоположение аэропорта на сайте sleepinginairports.net или в любом другом месте
- ПОЧТИ ВО ВСЕХ АВИАКОМПАНИЯХ БИЛЕТЫ НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ! Если вы купили билет в low cost авиакомпании, то будьте готовы к тому, что при изменении ваших планов, деньги вы потеряете. Учитывая то, что поймать хорошую цену на билет можно не позднее, чем за один-два месяца до поездки, то, конечно, low cost подойдет не всем.
- Багаж не входит в стоимость билета , взять его можно только за дополнительную плату, которая существенно увеличивает стоимость полета. Однако на борт можно взять ручную кладь. Ее размеры и вес строго ограничены. Обычно это 55х40х20 см и 10 кг. Причем соответствие вашей ручной клади допустимым габаритам вполне могут проверить в аэропорту. Но это позволяет нам взять с собой в салон средний рюкзак или небольшой чемодан (отличный повод брать в поездку поменьше вещей!) Следите при этом, чтобы в ручной клади не было ничего запрещенного (жидкости, острые предметы). Для российской авиакомпании “Победа” все наоборот – нет ручной клади, но в стоимость входит багаж до 10 кг. Подробнее об этом в .
- В самолетах лоукост (low cost) авиакомпаний отсутствует бизнес-класс. Все летят в одинаковых условиях.
- Прямые продажи авиабилетов через интернет и онлайн чекин (online check-in). Онлайн чекин проходится вами самостоятельно в интернете примерно за неделю до вылета . Если вы приехали в аэропорт, забыв его сделать заранее, то придется заплатить за него (обычно где-то 10 €). В low cost авиакомпаниях за вами не закрепляется место в самолете! В самолете вы садитесь на свободные места, так что лучше позаботиться о том, чтобы в очереди на посадку вы стояли не последним. Хотя, конечно, мест хватит всем! При этом можно за отдельную плату (примерно 5 €) получить право выбора мест (Priority pass). Честно говоря, совершенно бесполезная возможность, однако, некоторые люди ей пользуются. В итоге при посадке формируется две очереди: для обычных пассажиров и с правом приоритетного прохода. Последних пускают в самолет раньше. Исключением, опять же, является российская “Победа”. Онлайн чекин для нее проходить не требуется, регистрируют в аэропорту перед вылетом. При этом выдают билет с конкретным местом в салоне – никаких свободных мест.
- Максимальная загруженность самолета. Самолеты low cost авиакомпаний не простаивают по несколько суток в аэропорту. Обычно самолет прилетает за час до рейса, быстро высаживает пассажиров, принимает новых и улетает. И за день несколько таких рейсов. Такая летающая маршрутка.
- В самолете вы обнаружите, что кресла достаточно узкие, а спинки не откидываются. Авиакомпании low cost максимально используют пространство самолета. Впрочем, я не скажу, что там слишком уж тесно. Пару раз я летал даже в более тесных самолетах, причем это было в классической авиакомпании. В любом случае, сэкономив 5-10 тысяч рублей на билетах, пару часов можно и потерпеть.
- Питание на борту оплачивается отдельно. Во время всего полета по салону самолета стюардессы будут возить тележки с продуктами и напитками, но приобрести их можно только за дополнительную плату. Конечно, еду никто не запрещает принести с собой, чего нельзя сказать о напитках.
- Ну и кроме того возможны нестандартные варианты. Например в обычно не бывает автобусов, которые довозят людей из терминала непосредственно к трапу самолета. Путь этот придется пройти пешком, хотя обычно самолет стоит совсем рядом с аэропортом, и это не представляет каких-либо неудобств. Еще, насколько я слышал, в Ryanair не берут на работу стюардесс с весом больше допустимого. Не знаю, является ли эта практика повсеместной.
Основные лоукостеры.
Список бюджетных авиакомпаний мира берем из википедии . Основные компании Европы:
- ryanair .com - крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы, который летает практически везде, кроме России. Есть рейсы в Марокко и на Канары. Для нас могут быть интересны рейсы из Финляндии, Эстонии (Таллин), Латвии (Рига) и Литвы (Вильнюс, Каунас). Кстати, к разговору о безопасности – с момента основания в 1985 году у ryanair ни одной аварии с человеческими жертвами. При том, что по количеству рейсов они занимают лидирующие позиции среди всех авиакомпаний в Европе.
- wizzair.com - второй крупный лоукостер Европы. Можно долететь даже в Хургаду, Дубай и Тель-Авив. Есть рейсы из Латвии (Рига), Литвы (Вильнюс), Украины (Киев, Львов), Молдавии (Кишинев), Грузии (Кутаиси), Азербайджана (Баку), и самое главное - из Москвы! Из Москвы можно улететь пока только в Будапешт за 40 € или дороже. Но из Будапешта уже куда угодно, ведь это венгерская авиакомпания.
- easyjet.com - еще один крупный лоукостер, который тоже летает на Канары, в Египет, Тель-Авив, а также в Исландию. При покупке билета easyjet существуют некоторые , которые помогут сэкономить деньги.
Об аэропортах.
ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ АЭРОПОРТА! Если написано «аэропорт Paris Beauvais», то это не значит, что аэропорт рядом с Парижем. В данном случае аэропорт в двух часах езды от Парижа в городе Beauvais. Билет туда стоит 14 € и добираться довольно неудобно. Но в Таллине, например, аэропорт прямо в городе, даже в шаговой доступности из центра. При большой удаленности аэропорта от города суммарная стоимость пути может приблизиться к стоимости билета в обычной авиакомпании.
Хороший сайт для проверки аэропорта – sleepinginairports.net . Здесь вы сможете узнать месторасположение аэропорта, о наличии в нем Wifi, о возможности провести ночь. Ночевка в аэропорту практикуется многими туристами, выбирающими лоукост. Однако в некоторых аэропортах она невозможна или крайне затруднительна. Загляните в отзывы.
Лоукостеры в России.
Основные правила при покупке билетов low cost.
- Билеты лучше покупать заранее, не позднее чем за один-два месяца до поездки. Может быть еще раньше. Однако ценообразование в бюджетных авиакомпаниях не поддается логическому осмыслению, и билет на рейс через три месяца может оказаться дороже, чем на рейс через два месяца. При этом стоимость билетов постоянно меняется, и они, конечно, имеют свойство заканчиваться. Так что, если вы уже все выбрали, – не тяните с покупкой!
- Проверьте аэропорт, через который предполагается поездка. Парадоксально, но не факт, что он находится там, куда вы хотите прилететь.
- Обязательно сделать онлайн чекин за несколько дней до рейса!
- Всегда внимательно читайте условия ни билете!
- Лоукостер не гарантирует стыковки рейсов. То есть если вы летите Ryanair из Таллина во Франкфурт, а там планируете сесть на рейс Франкфурт-Милан, то эти два рейса никак не связаны между собой, и если вы опоздаете на второй самолет из-за того, что первый задержался, никто вам деньги не вернет. Конечно, это не частая возможность. Но советую не подбирать рейсы со временем ожидания менее двух часов между ними.
Все больше людей прибегают к авиаперелетам для преодоления больших и коротких расстояний. Удобство полетов заключается в небольшом времени в пути и возможностью доступа в любые уголки мира. Однако, зачастую возникает проблема высокой стоимости билетов. В настоящее время набирает обороты понятие лоукоста. Что такое лоукостер в авиации и как это он поможет сэкономить, рассмотрим ниже.
«Лоукостер, это что такое?» - часто задаются вопросом туристы, которые еще не сталкивались с таким понятием. Ответ прост: лоукостер - это перевозчик, целью которого является снижение цены билета путем отказа от некоторых услуг при перелете.
Родиной лоукоста считается США, где в 1970-е годы его впервые применила на практике компания Southwest Airlines. Впоследствии эту идею подхватили многие авиалинии, создав серьезную конкуренцию традиционным перевозчикам. В настоящее время многие компании основывают дочерние предприятия, специализирующиеся на бюджетных перелетах. Распространение лоукост-авиации сделало перелеты доступными и заставило крупных перевозчиков внедрить комбинированные тарифы, где можно выбрать набор услуг и снизить за счет этого стоимость поездки.
При ответе на вопрос, что такое лоукост, многие путают его с чартером. Концепция бюджетного перелета в обоих случаях похожа, однако чартеры продаются с включенной стоимостью туристической путевки.
Сущность лоукост-перелетов
Минимизация стоимости билета происходит при упразднении некоторых услуг и сокращении издержек. Основные уловки на пути к этому следующие:
- Лоукостеры предпочитают прямые рейсы, при которых один самолет может совершать по несколько рейсов в день без простоя в хабах.
- Часть услуг, таких как изменения в дате билета, выбор места, еда и напитки на борту, провоз определенного количества багажа, делаются платными.
- Персонал самолета часто берет на себя функцию по уборке судна для сокращения расходов и числа работников.
- Компании внедряют электронную систему регистрации и покупки билетов.
- Для перелетов эксплуатируется один тип самолетов, что сокращает расходы на подготовку персонала и обслуживание судов.
- Часть оборудования судна, а также мониторы для пассажиров отсутствуют для снижения массы самолета и, следовательно, меньшего расхода топлива.
Не стоит думать, что бюджетный перелет оставит в памяти неприятные впечатление. Пассажиры могут и не заметить отсутствия многих услуг, а прямой перелет сократит время в пути. Кроме того, персонал бюджетных авиакомпаний так же дружелюбен, как и в любых других авиалиниях.
Таким образом, ответить на вопрос, что значит лоукостер, можно кратко: это авиакомпания, производящая бюджетные рейсы за счет ликвидации одних услуг и платного предоставления других. Лоукостеры часто путают с небольшими региональными компаниями, однако вторые оказывают сервис в силу отсутствия мощностей и условий для полной реализации всех услуг.
Достоинства лоукостеров
Как было упомянуто выше, одним из плюсов лоукоста является достойный и ненавязчивый сервис. Кроме того, основным преимуществом этого типа перелетов является его стоимость в сравнении с обычными билетами. Также лоукостеры позволяют сэкономить время, не мучаясь от длительных пересадок и простоев в аэропорту.
При грамотном заблаговременном заказе билета его стоимость оказывается гораздо ниже, чем цена на билет, купленный перед самим вылетом. По мере наполняемости салона сумма обычно возрастает. Таким образом, авиакомпании стимулируют клиентов заранее заботиться о приобретении проездного документа. Еще одним плюсом лоукостеров является их распространенность. На сегодняшний день рейсы многочисленных бюджетных авиалиний можно встретить во многих популярных направлениях.
Недостатки лоукостеров
Большинство недостатков бюджетных авиакомпаний кроется в их стратегии и способах снижения себестоимости полета. Многие компании эксплуатируют отдаленные малопопулярные аэропорты, добраться до которых можно, потратив лишние средства на такси или автомобиль. Время вылета и прилета обычно планируется поздно вечером или рано утром, что вызывает неудобства: добраться в аэропорт и обратно в это время общественным транспортом не удастся, и придется оплачивать услуги такси.
Билеты при бюджетном полете являются невозвратными, то есть вы практически не сможете осуществить процедуру возврата средств за неиспользованный билет. Однако имеются и возвратные схемы, позаимствованные у традиционных перевозчиков. В них можно получить до 75% от суммы за авиабилет при сдаче его за сутки и более до регистрации и всю сумму при меньшем сроке возврата.
Отсутствие многих услуг может сказаться на комфорте перелета. Многие лоукостеры предлагают пассажирам на борту лишь воду, а остальные напитки и еда оплачиваются отдельно. Норма провоза багажа также составляет небольшое число килограммов, а за перевес придется серьезно доплатить. Если вы решили изменить дату вылета, имя в билете или поменять место в салоне, это также повлечет за собой дополнительные расходы.
Таким образом, по незнанию или в целях улучшения условий перелета вы рискуете в итоге заплатить сумму, эквивалентную традиционному перелету. Чтобы этого не произошло, лучше заранее ознакомиться с правилами перевозки багажа и перелета конкретной авиакомпании и тщательно взвесить все плюсы и минусы будущего полета.
Стоит отметить, что список ограничений и платных услуг отличается у каждого перевозчика. Некоторые компании готовы предоставить напитки и закуски на борту. У других выше норма провоза багажа и ручной клади. Также многие компании на сегодняшний день комбинируют особенности традиционных и лоукост рейсов, создавая линейку тарифов для полетов. В каждом из них разная стоимость билета сочетается с различной ценой на допуслуги или отсутствием оплаты за некоторые из них.
Как воспользоваться услугами лоукостеров
Списки лоукост-авиакомпаний доступны в интернете по соответствующему запросу. Приобрести билеты на интересующий вас рейс можно на сайтах-посредниках, по адресу самих компаний либо в онлайн-кассах. Как правило, направления перелетов напрямую зависят от страны-основателя компании. В России официально действует лоукостер Победа, а также на ее территории производят рейсы многие зарубежные бюджетные перевозчики.
Вконтакте
Почему-то принято считать, что в России авиадискаунтеров нет – ну, разве что только появившийся . То ли дело на Западе – у них дискаунтерами можно улететь откуда угодно и куда угодно, заплатив за это 10 евро! На самом деле, конечно, это не так, и «халява», хоть и встречается время от времени, не так часта, чтобы на нее можно было бы всерьез рассчитывать при планировании путешествия. Однако сегодня речь не об этом, а о том, что многие европейские дискаунтеры летают и в Россию, а значит, и мы можем тоже слетать куда-нибудь относительно недорого по сравнению с традиционными авиакомпаниями.
Конечно, чудес не бывает: дешевле билет стоит не из-за альтруизма авиаперевозчика, а из-за более низкого уровня сервиса – начиная с того, что билеты нельзя сдать () и заканчивая платной перевозкой багажа, отсутствием питания (вернее, оно есть, но за дополнительную плату) и, зачастую, стыковочных билетов. Однако если брать билеты с хорошим запасом по времени стыковки, то и в случае опоздания из пункта назначения вы с большой вероятностью улетите дальше.
Дело в том, что в Россию дискаунтеры летают, как правило, из своих основных хабов, а значит, путешествовать вы сможете не только в тот город, куда выполняются прямые рейсы, но и по большому списку дальнейших направлений. Впрочем, хватит лирики: давайте перейдем к конкретике! Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.