Travel-фотография. Фотографии мест планеты Где и как я зарабатываю
Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?
Текст и фото: Антон Агарков
Кочевники Киргизии - чабаны и идеальные наездники. Их история - это история стад и конных состязаний
Для начала стоит подумать, а что же такое путешествие. Поездка в Марокко, Югославию или Иран - это путешествие. Фотографии, снятые в Канаде - тревел-фотографии. А поездка в соседний город - это путешествие? А прогулка по соседней улице - путешествие? Предположим, вы сняли свой родной город - это тревел фотография или нет? Скорее нет. А что если марокканец приедет в ваш родной город и снимет его - это что? Пожалуй, все-таки тревел-фотография. Но чем эти фотографии будут различаться? Экзотика - это, конечно, хорошо. Но если говорить совсем честно, то путешествие - это любой выход из дома с целью узнать что-то новое. Прозаично, но зато сколько сразу открылось бюджетных направлений для путешествий, не так ли?
Ну а если вы в это путешествие отправились с фотоаппаратом - это уже тревел-фотография. Почти. Вот поехали вы в Сахару снимать барханы. Сняли одну фотографию, три, десять. И показали десять фотографий барханов. Это тревел-фото? Нет, это десять фотографий бархана.
Тревел-фотография это попытка через ваши снимки показать, чем и как живет страна, город, деревня, куда вы отправились. Это не только пейзажи, это гораздо больше - архитектура, кухня, национальные праздники, ремесла. И, конечно же, люди. Желание рассказать историю, передать дух и колорит страны настолько точно, чтобы зритель сказал “Да, я как сам там побывал!” - вот в чем суть тревел-фото. И эта сверхзадача требует от фотографа огромной сноровки и опыта.
Тревел-фотограф должен быть внимательным и четко понимать, что важно, а что нет. В жизни любого места есть важные вещи, а есть второстепенные. Во время тестов Nikon D500 я снимал в Киргизии. Я много путешествовал по этой стране, изучал быт местных жителей, их культуру и традиции. И могу совершенно точно сказать, что для этих людей скотный базар и юрты гораздо важнее, чем, например, торговые центры в городе Бишкек. Безусловно, эти торговые центры могут стать частью истории и помогут показать контраст между столицей и высокогорными пастбищами с их традиционной жизнью. Но заостряться на городской жизни в истории про Киргизию было бы неправильно.
Так что, купив билет или собравшись в дорогу, постарайтесь узнать как можно больше о том месте, куда вы едете. Кто там живет? Чем они живут? Где они живут? Какая там природа? Какая история стоит за этим местом и как она проявляется сегодня? Начните задавать все эти вопросы еще до путешествия и ищите на них ответы. Но не забывайте, что мир может отличаться от того, что вы узнали из интернета.
Здания рушатся, люди меняют профессии и переезжают, красивые тканые ковры с фотографий могут оказаться просто удачно снятыми половичками. Вы должны быть готовы к такому повороту событий. Увидели, что присмотренная тема, мягко говоря, не очень - не тратьте на нее время. Лучше посвятите его чему-нибудь более интересному. И, напротив, если путешествие сводит вас с интересными людьми или темами, то не думайте лишний раз - меняйте маршрут, оставайтесь и снимайте-снимайте-снимайте!
Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,
Скотный базар в городе Каракол - важная часть быта и работы киргизских чабанов.
Побывать и снимать там - значит понять и передать важную часть их жизни
Если все пойдет правильно, то ваш тревел-репортаж станет умеренной смесью пейзажей, репортажа, портретов местных жителей, каких-то зарисовок местного быта.
Очевидно, что подобный подход требует от фотографа умения снимать вообще все, что может ему встретиться в путешествии. Природа, дикие животные, архитектура, даже макро. Причем это все надо уметь снимать если не мастерски, то на достойном уровне, чтобы общий уровень вашего репортажа был равномерным по качеству. Если ваш зритель увидит интересный пейзаж, но за ним последует паршивый портрет или банальный репортаж, то скорее всего ваш зритель просто разочаруется и пойдет смотреть красивые фотографии где-то в другом месте.
Опыт и знания, умение работать быстро и приспосабливаться к изменяющимся условиям - важные составляющие успеха в тревел-фотографии. Но не единственные. Немалую роль играет выбор оборудования. Хороший тревел-фотограф должен быть готов ко всему, с чем сведет его путешествие. Вы должны хорошо знать и чувствовать свою камеру. Привыкнете к органам управления, научитесь не глядя менять настройки. Тогда в критический момент вместо того, чтобы путаться в кнопках, вы сделаете свой кадр.
Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR
Юрта - чабанское жилище летом и важная часть культуры киргизов.
Отнеситесь внимательно к выбору камеры. Она должна подходить для съемки любых сюжетов, работать быстро и долго. Скорее всего, вам придется снимать много динамичных сцен, возможно, в условиях плохого освещения. Так что, было бы хорошо, чтобы камера прилично снимала на высоких показателях ISO. Не забывайте, что все оборудование вам придется таскать на себе. Мне приходилось гулять с фоторюкзаком по городам и весям по 10-12 часов в день, поднимать технику в горы и совершать длительные переходы с поклажей за плечами. Так что, вес вашего комплекта техники имеет немалое значение. Новая камера Nikon D500 для тревел-фотографии полностью подходит по всем параметрам.
Готовность ко всему относится не только к знаниям, но и к вашему набору оптики. Определенные сцены лучше всего снимать на определенные типы объективов. Для пейзажа отлично подходит широкоугольник, для портретов животных - телевик, а искать городские сценки лучше всего со штатником. Но если у вас нет возможности или желания таскать целый набор оптики, вы можете выбрать для путешествий объектив с широким диапазоном фокусных расстояний, например AF-S DX NIKKOR 10-24MM F/3.5-4.5G ED.Либо попробовать подстроить свой стиль съемки под те фокусные расстояния, которыми вы располагаете. В конце концов, в вашем репортаже ваших зрителей будет интересовать не только точка на карте, но и ваше личное ее восприятие.
Для того чтобы впечатления за давностью лет не расплескались, в пути всегда сопровождает фотоаппарат. Вместе с командой Nikon мы составили несколько советов для начинающих фотохудожников, чтобы снимок сохранил самые положительные эмоции.
Едва ли что-то может сравниться с путешествиями в качестве источника новых ощущений. Куда бы вы ни отправились, они поджидают на каждом шагу, остается только поймать. Нередко палитра таких «трофеев» оказывается столь насыщенной и яркой, что удержать ее в памяти практически невозможно.
Рассказать историю
Проблема многих любительских travel-фотографий – это безыдейность. Съемку, когда фотоаппарат строчит, как пулемет, профессионалы называют моторной. На флешке оказывается тьма однотипных снимков, по которым, бывает, и не разберешь, что это за страна или город.
Не торопитесь снимать все вокруг, оглядитесь по сторонам и найдите сюжет. Ниже, например, кадр амбассадора Nikon Даниила Коржонова, который обязан своим появлением внимательности фотографа.
Фотограф должен не просто показать, но и рассказать, составить полноценную историю. Жанр роли не играет: наполненный смыслом может быть и портрет, и пейзаж, и натюрморт, и интерьерная фотография. Ключ к успеху – это богатство ярких деталей, передающих местный колорит. Однако это вовсе не значит, что нужно их искусственно добавлять, предлагая, например, индейцу вооружиться томагавком. Искусство фотографа заключается в том, чтобы держать технику наготове в тот момент, когда персонаж сам решит взять томагавк.
Помнить о свете
На качество съемки также влияют погодные условия и время года. Например, осенью воздух холодный и прозрачный, что повышает резкость картинки, а летом лучше всего снимать на рассвете или закате, когда свет «оживляет» изображение. Если солнце в зените, то кадры получаются слишком контрастными, без теней и полутонов.
«Чтобы получить красивую фотографию пейзажа, природы или города, стоит проводить съемку в интервале от 7:00 до 11:00 утра или после 16:00 и до захода солнца. Именно в эти часы солнечные лучи наиболее мягкие – они помогут вам передать естественные краски, а боковой солнечный свет прорисует тени, которые придадут объектам объем. Это особенно важно, если вы фотографируете в городе», – советует амбассадор Nikon Виталий Савельев.
К тому же, встретив рассвет в экзотической стране, вы не только сделаете отличные снимки, но и испытаете особые впечатлениями, увидев, как начинает свой день незнакомый город.
Выстроить композицию
С точки зрения композиции захватить вид города или пейзажа максимально широко и полно поможет высокое место съемки. Заберитесь на крышу, смотровую площадку, гору или небольшой холм, чтобы местность была как на ладони. Пейзаж получится объемным, многоплановая композиция сделает изображение выразительнее.
Насыщенный передний план очень важен и при морской съемке. Растения, коряги, камни – это то, что вам нужно. Если ваша камера водонепроницаема, вы можете построить необычный кадр, расположив объектив полностью или наполовину под водой. Рекомендуем приобрести специальный поляризационный фильтр – он уберет блики, что облегчит дальнейшую коррекцию фотографий.
Отличные кадры города получатся, если вы углубитесь в недра, свернете с проторенных туристических дорожек. На первый взгляд, нет ничего проще, чем фотографировать архитектуру. С неподвижными объектами «справится» даже авторежим. Однако для того, чтобы запечатленная на снимке архитектура выглядела столь же впечатляюще, как и в реальной жизни, необходимо правильно выстроить композицию.
Главное в travel-съемке – умение выходить за привычные рамки, искать небанальные ракурсы и состояния. Другие основные положения о том, как снимать нетривиально, мы расписали на фото ниже.
В материале использованы фотографии амбассадора бренда Nikon Даниила Коржонова
До тех пор пока не изобрели кнопку шедевр, важно запомнить и соблюдать главные правила фотографирования в путешествии. Тогда будет что показать внукам или вспомнить самому. В качестве примера для каждого правила возьму некоторые свои фото из путешествий, которые примерно подходят под эти правила.
1.СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Старейшее правило фотографии, о котором знают все фотографы и «принципиально» игнорируют любители. Именно поэтому вместо счастливого себя на фоне моря большая половина любителей снимает голову на фоне неба из которой растут деревья.
Мысленно раздели будущий снимок на три части по вертикали и на столько же по горизонтали, размещай объект съемки на пересечении воображаемых линий или на самих линиях и гарантировано получишь композиционно сбалансированный снимок.
2.НАРУШАЙ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Не стоит быть рабом правил. Они для того и существуют чтобы их иногда нарушать. Всегда можно разместить объект съемки по центру или внести какой-нибудь дисбаланс в кадр, главное поначалу не увлекаться.
3.ИСПОЛЬЗУЙ В КАДРЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
Дороги, мосты, провода, речку или линии небоскребов - используй их для создания глубины кадры или в качестве направляющей линии, которая приведет зрителя к главному объекту съемки.
4.ДЕЛАЙ ПАНОРАМЫ
Иногда именно панорамы помогут понять ваши эмоции, которые вы испытали в путешествии. Пейзажи в горах, высотные виды на ночной город или просто красивое историческое место часто можно передать намного лучше с помощью панорам.
Панорамы легко сделать, часто для этого не нужен дорогостоящий штатив и панорамная головка. Просто снимайте непрерывно место с перкрытием одной трети площади кадра. Любая популярная программа для склейки панорам справится с задачей.
5.ВСЕГДА ОБРАБАТЫВАЙ ФОТОГРАФИИ
Любая фотография может быть улучшена с помощью фото-редактора, только псевдо-фотографы могут гордиться тем, что «тут никакого фотошопа, все натуральное». Речь не идет об изменении снимков или фотоколлажах, но элементарно вытащить детали из теней, добавить контраста или насытить цвет неба нужно обязательно. Часто даже простое кадрирование превратит скучный кадр в шедевр.
Длинная выдержка добавит творческую составляющую в снимок, создаст иллюзию движения на фото, будь то размытые фигуры людей или струи водопада. Попробуй снимать с выдержкой в одну секунду, поэкспериментируй с диафрагмой и чувствительностью. Результат появится уже с третьей попытки.
7.ИЩИ НЕОБЫЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ИЛИ РАКУРС
Отражение в воде, необычный ракурс снизу или сверху поможет создать нечто непохожее на снимки ваших попутчиков по путешествию. Здесь можно экспериментировать без ограничений и на время забыть о всех правилах.
Особенно необычно одетых или в смешной ситуации. Это очень оживляет стандартные альбомы из путешествий. Как по мне - это самое сложно правило, но без него трэвел-фотография невозможна.
9. УДЕЛЯЙ ВНИМАНИЕ ГЕОМЕТРИИ И ЦВЕТУ
Комбинируй с цветом, геометрией и расположением объектов, ищи интересные мелочи. Дверь парадного входа, элемент старинного фасада или белье на веревке на фото часто смотрятся выигрышнее, чем в жизни. Особое внимание уделяй необычным сочетаниям цветов и геометрии предметов.
10. БУДЬ ТЕРПЕЛИВЫМ
Часто крутое фото получается тогда, когда вы терпеливо ждете. Это касается как правильного света, так и сценок с животными или людьми или, наоборот, отсутствия людей. Любой объект можно снять без туристов, если вы не хотите их видеть в кадре – для этого нужно просто подождать. Очень редко удачные кадры получаются навскидку.
Любая локация ночью выглядит абсолютно иначе, искусственный или лунный свет добавляет драматизма и таинственности снимку, скрывает недостатки которые видны днем, например, мусор или грязь. Тот же мост в Будапеште, ночью выглядит абсолютно иначе.
Для съемки в вечернее время понадобится легкий недорогой штатив. Выдержку можно делать подлиннее, от 5 до 30 секунд, диафрагму стоит зажать до значений 11-22. Результат на фото поможет увидеть свое путешествие совсем с другой стороны и вызвать белую зависть у зрителей.
12. НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО МЕСТНУЮ "ДИКУЮ ПРИРОДУ"
У бабушки в деревни снимай голубей или кошек, в городских парках – белок, а путешествуя по Таиланду или Индонезии не забывайте о том, что местные обезьяны давно заждались спуска затвора вашей камеры.
10 вещей которые нужно сделать чтобы испортить отпуск
Лето пора отпусков и поездок. И отправляясь в дорогу, сегодня практически каждый стремится запечатлеть свои впечатления, тем более что техника это позволяет. Но для того, чтобы фото получились интересными, не достаточно просто щелкнуть камерой. Профессиональными хитростями делятся на сайте http://delayfoto.ru/uroki-foto/travel-fotografiya-...osti-semki-v-puteshestvii.html
Travel - фотография и время суток
Независимо от того, собираетесь вы в пеший турпоход с друзьями по горным хребтам Урала или собираетесь отправиться на отдых в какую-либо жаркую страну с семьей, фотографируйте в любое время суток при любых погодных условиях.
Утро - самое благоприятное время для фотосъемки достопримечательностей и пейзажей в целом. В это время солнце находится ближе к горизонту и идеально освещает объекты съемки, делая их визуально объемнее и интересней для зрителя.
Туманное утро - благодать для фотографа. Туман способен украсить любой снимок с незамысловатым и простым сюжетом, т.к. наполняет его аурой загадочности и в каких-то моментах даже мрачности.
Поздний вечер - прекрасное время для съемки объектов в теплом закатном свете. В это время можно сделать прекрасные силуэтные фотографии или портреты на фоне заходящего солнца.
День - самое неудачное время не только для travel-фотографии, но и для фотографии в целом. И дело не только в том, что в это время суток, особенно в жарких странах, на улицах невыносимо жарко, но и в том, что как раз в это время свет от солнца очень жесткий, яркий, образующий длинные и резкие тени. Сфотографировать какой-либо интересующий фотографа объект, т.к. надо довольно проблематично при таком свете.
Совсем другое дело - фотосъемка днем в облачную погоду. Дневной солнечный свет, проникающий сквозь облака, становиться рассеянным и мягко освещает объекты съемки. В это время фотограф может сделать совершенно потрясающие пейзажные фотографии с интересным сюжетом.
Ночью, как правило, выходят на фотоохоту искушенные фотолюбители, которые горят желанием сфотографировать на память городские достопримечательности в необычном городском освещении или ночную жизнь города в репортажном стиле.
Архитектура в travel -фотографии
Как сфотографировать архитектуру нужно так, чтобы у зрителя возникло непреодолимое желание попасть туда? На самом деле это не просто, ведь вам необходимо не только заключить объект съемки в рамки видоискателя и нажать на спуск, а еще постараться подойти к этому творчески. Как это сделать?
Во-первых, не гонитесь за количеством и не торопитесь нажать на кнопку спуска. Лучше сделать 10 совершенно особенных кадра, а не 100 кадров, которые просто будут нести информацию о том, что вы на самом деле видели этот город и эту замечательную достопримечательность. Посмотрите на свой объект съемки под другим углом. Возможно, чтобы добиться хорошего результата вам придется прилечь на землю или, наоборот, подняться на какую-либо возвышенность.
Во-вторых, фотографируйте архитектуру ранним утром и не только потому, что в это время солнечный свет как-то по-особенному освещает здания, а потому что в это время на улицах города не так многолюдно, как днем или вечером. Но если же вы поставили перед собой задачу сделать уличную фотографию, тогда вечер - самое подходящее для этого время. Отправляйтесь в такие многолюдные места, как центральные парки и улицы, кафе и рынки. В таких местах вы сможете найти уйму интересных сюжетов для туристического фото. Главное - выбрать подходящую точку съемки.
В-третьих, уделяйте внимание деталям, если здание, которое вы фотографируете, имеет интересные барельефы и скульптуры.
В-четвертых, как говорилось ранее, фотографируйте архитектурные достопримечательности ночью. Но для этого не забудьте взять с собой штатив, чтобы получить четкие фотографии. Не забывайте правильно настроить камеру, прежде чем начинать фотографировать! Для ночной съемки значение ISO должно быть не выше 400 ед., иначе вы рискуете получить фотографии с эффектом шума. Если вы видите, что у вас получаются слишком темные кадры, то откройте диаф
рагму
на максимум или увеличьте время закрытия затвора (выдержку) до 1/3 - 1/15 сек.
Пейзаж в travel -фотографии
В путешествии, как известно, неизбежна съемка пейзажей. Даже если вы просто отдыхаете на побережье теплого моря, вы всегда сможете найти сюжет для своей travel-фотографии. Просто оглянитесь вокруг. Возможно, вашими предметами для съемки послужат волны, разбивающиеся о скалы, и красивая ракушка, выброшенная на берег. А если дождетесь заката, то сможете сделать потрясающие красивые фотографии моря в лучах закатного солнца. Если в вашем арсенале есть светосильный объектив, то вы спокойно сможете сфотографировать звездное небо над морем, освещенное яркой луной.
Но, фотографируя пейзажи, не забывайте о правильности построения композиции. Следите за линиями в кадре, как горизонтальными, так и вертикальными. Прежде чем нажать на спуск убедитесь в том, что линия горизонта не режет кадр на две части, т.е. не проходит в самом его центре. Так же стоит обращать внимание на расположение в кадре крупногабаритных объектов. Советуем вам располагать их не в середине кадра, а в его левой части. Так зрителю будет легче воспринять снимок. Но это дело вкуса и видения фотографа, а не жесткое правило съемки.
Не забывайте так же о макросъемке, особенно если вы отдыхаете в экзотической стране, где обитают прежде неведомые нам насекомые и растут необычайно красивые растения и цветы. При этом помните о диафрагме и выдержке. Ели фотографируете чарующий мир макро с рук, то обязательно настройте камеру на короткую выдержку, чтобы не смазать кадр. А чтобы фотография при этом не получилась слишком темной, то повысьте уровень ISO до 400 ед.
У travel-фотографии есть и свои особенности. За многолетнюю историю своего существования travel-фотографы выработали особые подходы и навыки.
Одна из особенностей travel-фотографии - это особый подход к выбору фототехники (не повезешь же с собой весь свой студийный арсенал!). Соответственно выбор техники и аксессуаров должен быть особенно тщательным и в какой-то степени универсальным.
Возможность погрузиться и влиться в среду при длительном нахождении в одной местности - другая особенность фотографа-путешественника. Такая мимикрия позволяет увидеть и снять естественное поведение местного населения без налета скованности и позирования; таким образом получив высокую степень документальности снимков. Это же относится и к животному миру. Когда фотограф дает время себе и окружающему миру привыкнуть друг к другу, естественность в поведении и полученные уникальные кадры многократно окупают затраченное время.
Трэвел-фотография рассказывает нам о местах, в которых мы, возможно, никогда не сможем побывать. Но не исключено, что увидев некоторые снимки, мы будем к этим путешествиям стремиться.
В разделе «Travel-фотография» смотрите фотоотчеты, читайте интервью и рассказы об увлекательных фотопутешествиях. Вашему вниманию представлены удивительные уголки нашей планеты через фотообъектив travel-фотографов.